Главная » 2018 » Июнь » 4 » Практикующие педагоги регионов Казахстана проверяют проекты будущих учебников казахстанских школ
18:13
Практикующие педагоги регионов Казахстана проверяют проекты будущих учебников казахстанских школ
Ноу-хау от министерства образования и науки! Сегодня во всех регионах страны впервые в истории Казахстана проходят масштабные семинары по оценке качества новых учебников, которые уже разработаны, но еще не напечатаны массовым тиражом.
Итоговую контрольную экспертизу будущих школьных учебников доверили самим педагогам-практикам. Один из поводов - недавний скандал, который разразился вокруг нового учебника русского языка для 7-х классов.
Педагоги страны проводят работу над ошибками. Только в Павлодаре два дня свыше 400 лучших и самых опытных учителей школ буквально под лупой с утра до вечера рассматривают проекты новых учебников для 3, 6, 8 классов. Их должны напечатать к новому учебному году для всех школ страны. В каждой секции ответ держит лично автор.
Ляззат Баимбетова, заведующий лабораторией экспертизы учебной литературы РНПЦ «Учебник» МОН РК
– В истории это в первый раз, когда автор, живой автор приходит к учителям и представляет свой учебник, то есть проводит презентацию.
Все учебники написаны по современным стандартам образования, именно эта новизна, по мнению разработчиков школьных книг, и должна облегчить детям восприятие предмета и помочь лучше усвоить материал. Известный математик страны Татьяна Кучер, можно сказать, успешно прошла этот экзамен.
Татьяна Кучер, автор проекта учебника по математике
– Особых замечаний не было, но были опечатки. Увидели некоторые. Были предложения включить дополнительные материалы.
Евгения Цхай, учитель математики гимназии №3 для одаренных детей
– Мы всегда радуемся, что математику трудно изменить и на самом деле база осталась. Некоторые классические приемы подхода к написанию учебников они остались незыблемыми.
Про недавний скандал с уже изданным учебником русского языка для 7 классов, где детям советуют смотреть программы Урганта, поясняют, кто такой киллер, предлагают сравнить стихийные бедствия с их последствиями, тут стараются не вспоминать.
Салауат Темирболат-улы, корреспондент
- Семинар в подобном масштабе в Казахстане проходит впервые: для оценки педагогов-практиков привезли учебники по 17 школьным проектам. И если на этот раз к русскому языку, литературе, алгебре и математике, к примеру, особых замечаний нет, то книги по химии вызвали очень много вопросов.
Мурат Алибеков, учитель химии специализированной школы «Жас Дарын»
– Меня лично этот проект учебника для 8 класса не устраивает. Однозначно в таком варианте ее издавать нельзя: мы увидели массу недоработок, ошибок, даже в самих уравнениях, массах тел и так далее, ребенок запутается решать, не получив правильного ответа.
В МОНе поясняют: это и есть цель проекта. Книги, конечно, проходят экспертизу в научных центрах, но их так много, что каждый может ошибиться. Только вот ошибки в этой сфере недопустимы в принципе. А потому такая форма контроля поможет улучшить взаимосвязь и взаимодействие между самим министерством, авторами, издательствами и конечным потребителем – школами страны и учениками.
Авторы: Салауат Темирболат-улы, Марат Игликов и Алексей Омельницкий
Давно не размещалось на сайте актуальное видео. Снимем это недоразумение. Смотрите, комментируйте и предлагайте, достойные для изучения видеофайлы.